Разработка нового товара

Разработка новой продукции


Процесс разработки нового товара проходит пять основных этапов :
- разработка идеи;
- проработка концепции;
- опытно-конструкторская разработка, плюс создание готового образца;
- пробная продажа продукции;
- увеличение количества продаж (рис. 11.1).
 

1.jpg


На первом этапе рассматриваются предложения по выработке новых услуг и товаров, выделяя самые эффективные.

Идеи, которые прошли первый этап, проходят более глубокую проработку, где учитываются запросы потребителей. На этой стадии товар имеет основные характеристики и уже есть предполагаемая стратегия продажи товара.

После одобрения идеи начинается опытно-конструкторская проработка, где идет создание опытного образца.

Четвертый этап - это пробный выход товара. На этом этапе рассматривается дальнейшая судьба товара, есть ли на него спрос.

Методы выработки идей

2.jpg

Метод “мозговой атаки”. Генерируется большое количество идей, без критики и отрицательных оценок, участниками разных профессий.
Метод “мозговой атаки наоборот”. В отличие от предыдущего метода здесь уместна критика, для устранения неполадок.

Метод Гордона. Ведущий высказывает свои идеи, раскрывает искомую проблему, после чего, участники предлагают свои идеи для реализации концепции.

Метод вопросника. Составляется перечень вопросов для выявления возможностей улучшения продукции.

Метод вмененных связей. Рассматриваются все элементы проблемы, устанавливается связь между ними и описание, для выявления новых идей.

Метод записной книжки. В блокноте, в тетради фиксируются все факты рассматриваемой проблемы и к концу месяца выявляются самые лучшие идеи. При коллективном методе все участники предоставляют свои записи координатору, который объединяет информацию, после чего проводится общая дискуссия.

Эвристический метод. Используются логические рассуждения, интуиция, строятся догадки, учитывается прошлый опыт, вырабатываются все возможные идеи.
Научный метод. Проводятся эксперименты, проверка гипотез и в ходе наблюдений выявляют допустимые решения.