Выбирая метод ценообразования на рынке конкуренции следует руководствоваться следующими двумя принципами:

  • покрытие расходов;
  • подчинение рыночной ситуации.

4_prev.jpg

Чтобы покрыть расходы следует учитывать тот факт, что не всегда цены, которые будут покрывать расходы, будут ниже или равны цене, сложившейся на рынке, поэтому уменьшение расходов на производство является единственным путем к получению прибыли. В этом контексте стоит использовать некоторые затратные методы ценообразования, а именно метод полных затрат и переменных затрат, однако стоит отметить, что конечная цена не должна быть ниже или выше рыночной.

1_prev.jpg

Относительно второго принципа (подчинения рыночной ситуации), то для его выполнения наиболее оптимальными методами ценообразования являются методы с ориентацией на конкуренцию, а именно метод ориентации на текущие цены, согласно которому цена устанавливается на уровне общей цены в отрасли.

2_prev.jpg
Рынок монополии. На рынке монополии чаще всего применяются затратные методы ценообразования, а именно метод затрат, производственных затрат, метод переменных затрат, метод анализа точки безубыточности, метод на основе рентабельности активов. Это объясняется тем, монополист имеет большое влияние на цену и практически определяет ее уровень в отрасли, данная группа методов позволяет установить уровень цены, которая полностью покроет расходы и обеспечит заранее определенную норму прибыли, к тому же эти методы не требуют значительных затрат времени на исследование рынка, привлечение экспертов. Если монополист предлагает товар не первой необходимости по достаточно высокой цене, которая превышает возможности покупателей, то существует достаточно высокая вероятность того, что спрос на товар будет падать, соответственно будут снижаться доходы монополиста. В этом случае целесообразно применять метод максимально приемлемой цены для установления цены на товар на таком уровне, что спрос будет сохраняться, а монополист получит максимальный при данных условиях прибыль. 


Рынок олигополии. В условиях олигополии используются затратные методы ценообразования, поскольку они не требуют значительных затрат времени, средств и основываются на внутренней информации. В целом, олигополии присущи все методы, которые используются и в монополии. Также возможно применение некоторых параметрических методов ценообразования, в случае, когда фирме-олигополии необходимо обосновать цену на товар, имеющий определенные качественные отличия от товаров фирм-конкурентов.

Автор: Григорий Кравченко

Оформитель и правообладатель: Павел М.

(0 голосов)


Игорь

Спасибо за полезную статью.

6 октября в 09:10