Два владельца могут вложить равные суммы в открытие своих магазинов и получить совершенно разный результат. И дело будет не в том, что один дал лучшую рекламу, а другой пожалел денег на ремонт помещения. Дело будет в умении оценивать спрос со стороны посетителей нового магазина и делать предложения, которые в данных условиях будут уникальными.
Рассмотрим перспективы развития торговли на примере небольшого продуктового магазина. Если поблизости нет рынков, то предоставьте покупателю возможность приобрести свежие овощи. Знаете, что больше нигде поблизости не продаются живые цветы, – организуйте продажу букетов или предложите площади для этих целей специализированному предприятию. Если магазин окружён новостройками, то обратите внимание на ассортимент детского питания. Ведь понятно, что новое жильё в большинстве случаев приобретают молодые семьи. Хотите привлечь маленьких покупателей из ближайшей школы – обустройте стенд со сладостями. В благополучных районах имеет смысл открытие собственной мини-пекарни. От неё, кстати, будет двойная польза: ассортимент расширится и приобретёт уникальность, а запах свежей выпечки будет самым приятным фоном для выбора других товаров. Более привлекательных запахов, чем запах свежей выпечки, в продуктовом магазине не бывает!
Львиная доля выручки торгового объекта может быть обеспечена находящейся рядом гостиницей: в таком случае не забудьте предусмотреть выбор готовых салатов, гарниров и мясных продуктов на развес. Замечательно было бы открыть здесь же кафе, но будет достаточно и простой микроволновки: если голодный турист съест горячую котлету по-киевски, сидя у себя в номере, он непременно вернётся к вам завтра, а послезавтра расскажет о вас десятку других туристов.
Поблизости есть автовокзал или железнодорожный вокзал? Делайте то же самое, но с предоставлением контейнеров для упаковки еды. И в этом случае обязательно давайте рекламу! Все, кто обречён на поездку с пересадкой, - ваши потенциальные клиенты! Как показала практика, беспроигрышным вариантом в крупных городах является привокзальное кафе или столовая, где продают суп. Впрочем, если повара в штате нет, такое предложение теряет смысл, потому что быстрорастворимые супы пассажиру предложат и прямо в вагоне.
Если мимо магазина по выходным дням идёт череда отдыхающих в ближайший сквер, парк, зону отдыха, приобретите оборудование для нарезки колбас и сыра, контейнеры для них и упаковочную плёнку. Не уверены в спросе на такую услугу заранее – просто проведите инструктаж с продавцами, выдайте им острые ножи для нарезки и установите в соответствующем отделе объявление об оказываемой услуге. Хлебобулочные изделия в таком случае лучше приобретать у поставщика уже нарезными, это поддержит спрос и сэкономит время продавцов.
Если площадь магазина велика, предусмотрите товарные коляски. А вот товарные корзины и ячейки для хранения вещей пригодятся в любом случае. Количество ячеек зависит от того, есть ли поблизости другие магазины, а в новых районах – от того, многие ли покупатели совершают покупки в центре. Ведь если они забудут купить что-то в супермаркете, а по пути домой вспомнят об этом, они тоже пойдут к вам!
Кассовая зона должна быть спроектирована так, чтобы товарную корзину не требовалось долго держать на весу, а коляска могла легко проехать. В новых районах нужно предусмотреть место, где родители смогут оставить детскую коляску. Проход одной из касс, впрочем, может быть рассчитан на проход молодой мамы с коляской либо на проезд инвалидной коляски, но лучше не позволять покупательницам таких вольностей, иначе можно узнать много нового о способах воровства.
Возможность оплаты покупок с помощью пластиковых карточек в продуктовом магазине – обязательное условие для современного магазина. А вот инфокиоск увеличит приток посетителей. Они, к примеру, зайдут в магазин оплатить мобильную связь, а попутно совершат незапланированные покупки.
Не бойтесь вносить изменения в лицензию, если маркетинговые исследования выявили стабильный спрос на новую группу товаров, в том числе непродовольственных. Добавьте стенд с газетами, если поблизости нет газетных киосков. Выделите зону с бытовой химией, чтобы ради салфеток, куска мыла или тюбика пасты покупатель не переметнулся в более далёкий универсальный магазин.
Родители оценят витрину с тетрадями, ручками, пластилином, красками, карандашами. Ведь дети часто вспоминают о том, что потребуется завтра, собирая портфель в самом конце дня, когда промтоварные магазины давно закрыты.
Есть и специфические сферы внимания покупателей. Например, магазин в частном секторе, в районах, где много пенсионеров, будет привлекательнее конкурентов, если в помещении магазина имеется аптечный киоск. Однако фармацевтика – очень специфическая сфера деятельности, и лучше предложить открытие аптечного киоска на площадях магазина на условиях аренды или субаренды фармацевтической организации.
Специфика частного сектора такова, что будет пользоваться спросом сезонный товар. Установите весной стенд с семенами сельскохозяйственных культур. Предоставьте покупателю возможность недорого приобрести сельскохозяйственный инвентарь, полиэтиленовую плёнку, удобрения.
Если рассчитываете на расширение магазина – выберите место для него так, чтобы впоследствии была возможность организовать стоянку автомобилей большого количества покупателей. Впрочем, возможность комфортной стоянки возле магазина хотя бы нескольких автомобилей должна существовать в любом случае.
Понятно, что эти меры не помогут, если вы забыли прописные истины. В торговом зале должно быть светло, комфортно, свежо. На полках не должно быть ни одного продукта с истекшим сроком годности, а распродажа с приличной скидкой продуктов, срок реализации которых подходит к концу, значительно повысит доверие к магазину. Так покупатель будет уверен, что продукты на других стендах точно доброкачественные.
Это предложения – наглядный пример того, как можно увеличить товарооборот магазина, взяв на вооружение особенности инфраструктуры района. Наблюдайте за вашими покупателями, и они подскажут ещё столько же способов развития бизнеса к двусторонней выгоде.

(0 голосов)