Как известно, маркетинг – это не только простейший экономический термин, но и экономическое искусство, в полном смысле этого слова. Это искусство и наука направлять целевую аудиторию того или иного товара в правильное русло, это направление для сохранения существующих клиентов и привлечение все новых и новых потребителей. Любой менеджер должен понимать, что маркетинговые мероприятия нацелены на то, чтобы регулировать спрос на тот или иной товар. Не будем слишком углубляться в теорию маркетинга. Гораздо важнее понять, что же привлекает сегодняшнего покупателя. В условиях нынешнего рынка и разнообразия всевозможных видов товаров, современные потребители теряются в многообразии выбора. Как правило, наиболее привлекательными кажутся именно те материальные и ощутимые блага, которые имеют, так сказать, яркую «упаковку». Что принято понимать под словом «упаковка»? Допустим, презентация товара посредством СМИ, то есть газет, журналов, буклетов или телевидения. Телевидение, безусловно, является наиболее эффективным и массовым средством влияния на широкий круг потребителей. Без рекламы на сегодняшний день не может обойтись ни один производитель, будь то новичок в маркетинговом деле или опытный представитель компании. Ведь, как известно, реклама – двигатель торговли, и без этого самого двигателя спрос на товары и услуги просто заглохнет. Можно назвать телевидение всего лишь носителем или посредником между рекламой и его целевой аудиторией. По сути, это действительно так. Следя за тем, что нам пытаются прорекламировать через телеэкраны, мы можем увидеть известных деятелей искусства или, в конце концов, политиков. Казалось бы, вот люди, которым до продвижения каких – либо брендов, товаров или услуг нет абсолютно никакого дела, но, как ни парадоксально, именно такой маркетинговый ход является максимально эффективным в век информационных технологий. Не всё решает голая статистика и цифры. Человеческий фактор был и остается решающим в экономике до тех пор, пока потребителями остаются обычные люди. Рассмотрим влияние известных политических деятелей на социальный маркетинг. Изначально, под этим термином подразумевались акции, нацеленные на убеждение различных слоев населения принимать верные решения по поводу актуальных социальных проблем. Среди них были и остаются практика «безопасного секса» как способа борьбы с нарастающей проблемой современного общества – со СПИДом, убеждение людей по вопросам здорового питания, алкоголизма, курения, занятия спортом. Конечно же, теми, кто убеждал и убеждает нас, являются политические деятели. Именитые политиканы, обладающие репутацией ( замечу, что не имеет значение какой именно репутацией) участвуют в различных массовых акциях, рекламных компаниях. Чаще – за деньги, реже – ради репутации, а еще реже – ради собственной самореализации и блага народа. Собственно говоря, о целях, преследуемых политиками, потребители совсем не задумываются. Гораздо важнее то, что, как нам кажется, товар, блистающий в руках или привлекательная акция, выглядят много привлекательнее на фоне известного и узнаваемого человека. Согласитесь, их мнения обладают большим авторитетом чем, скажем, соседа или знакомого, которого мы знаем намного ближе. Тоже парадокс, друзья мои. В любом случае Россия – демократическое государство, и всех чиновников, министров, президента, в конце концов, выбираем мы и только мы. Поэтому к их мнению, формирующему наше представление о том или иной виде услуг, мы безоговорочно прислушиваемся. Бывшие спортсмены, как вы заметили, успешно постигают азы политического искусства, попутно участвуя в спортивных акциях. Мол, это более наглядно. Смотрите, бывший фигурист советует выбрать именно этот вид спорта для вашего ребенка, именно эту спортивную школу. И что мы делаем? Мы, собственно, отправляемся именно туда, куда нас, извините, послали. Это, ни в коем случае, не показатель безалаберности и ведомости обычного народа, это, друзья мои, маркетинг. Считая и признавая политиков примером для нас, мы, конечно же, готовы верить их наставлениям и советам. Хотя, если вы и не доверитесь рекламе, в которой фигурирует, например Владимир Вольфович Жириновский, никто вас за это не осудит. Факты говорят о том, что не так много известных политических деятелей решались на столь отчаянные меры по улучшению своего материального положения или, в крайнем случае, подъеме репутации. Бескорыстие и желание помочь народу посредством участия в различных акциях или помощи какому – либо социальному фонду пристало далеко не всем политикам в мире. Всемирно известная Принцесса Диана, именуемая народом Королевой сердец, не поскупилась в свое время на внимание и любовь к своему народу. Она лично присутствовала в передаче средств для Фонда помощи больным СПИДом, была участницей миссии по проказе, выделила пожертвования в детский госпиталь «Грейт Ормоннд Стрит Хоспитал» и в Английский Национальный Балет. С уверенностью можно сказать, что личное участие во всех этих мероприятиях принесли Принцессе Диане национальную любовь. На сегодняшний день политическая реклама имеет высокую популярность, хотя и не посредством телевидения. Конечно же, сколько бы каналов мы не перещелкали, сколько бы журналов не перелистали, мы не сумеем найти фотографии или интервью с участием политических деятелей, рассказывающих нам об очередной заманчивой распродаже, о новинке кино и музыки, о запуске новой видеоигры или о новом газированном напитке без сахара. Их миссия более глубокая. Заставить нас задуматься о важности высшего образования для нашего подрастающего ребенка, заставить бросить бутылку с алкогольным напитком и сигарету, чтобы, наконец, найти свой путь в жизни и добиться чего – либо значимого, помочь понять нам, как важно охранять окружающую среду и помогать старикам и инвалидам. В конце концов, именно наш с вами выбор решает всё. Так давайте будем благоразумнее и прислушаемся к зову людей, именуемых защитниками наших же интересов.

(0 голосов)