1_prev.jpg

Одна из новых профессий, появившихся на постсоветском пространстве – маркетолог. При дословном переводе мы получаем: маркет – рынок и логос – наука. То есть наука о рынке. И действительно, маркетолог – это человек занимающийся изучением вопросов о рынке.
Рынок – понятие растяжимое. Под рынком многие понимают место массовых продаж. Другие, говоря о рынке, имеют в виду саму сферу работ купли-продажи. И, если подумать, наберется еще несколько различных понятий рынка. Поэтому и маркетология делится на множество направлений. Человек, занимающийся маркетингом, продвигаясь по карьерной лестнице, проходит путь от аналитика-маркетолога до бренд-менеджера. Надо заметить, что путь этот тернист и ухабист. Как и любое серьезное занятие, данная профессия требует от человека ответственности, уверенности в себе, упорства и настойчивости в достижении цели. По истечении определенного времени в России появилось достаточное количество институтов маркетологии, поэтому, для заложения фундаментальных знаний в этой области, необходимо пройти обучение.

В условиях развития рынка, предложения о предоставлении образования в этой области растут в геометрической прогрессии. Как же сделать правильный выбор в пользу того или иного учебного заведения? В каком из них существует возможность получения действительно качественных знаний и навыков?
Получение высшего образования по специальности маркетолог сегодня возможно в нескольких учебных заведениях. Это МГУ, Высшая Школа Экономики, Российском Государственном Гуманитарном Университете, в Российской Экономической Академии, Академии народного хозяйства при правительстве РФ, Институте кооперации. Перспективно направление маркетинга, совместимое с рекламой. Такое образование можно получить в Московском Государственном Университете Печати и Московском Гуманитарном Университете. По окончании этих престижных вузов, их студентов, как правило, с легкостью находят себя на этом поприще.

2_prev.jpg

Кроме того, существуют курсы, программы, семинары по маркетингу, но ориентированные на людей, желающих повысить свою квалификацию в этой сфере деятельности. Пройти такие курсы, можно не отрываясь от основной работы. Как правило, они создаются на базе тех же вузов, дающих высшее образование по специальности маркетолог. 
Для того чтобы получить возможность управления людьми, занятыми в процессах маркетинга, необходимо приобрести степень Мастера делового администрирования. Управляющий персонал, особенно в условиях развития рынка, необходим повсеместно: от госпредприятий до высокотехнологичных лабораторий. Известно большое количество программ, курсов повышения квалификации, тренингов по подготовке менеджеров. Выбор рекомендуется остановить на программах, связанных с достаточно известными и престижными школами менеджмента и маркетинга. Форма обучения у каждого учебного заведения своя. Каждый может выбрать наиболее эффективную и подходящую.

Конечно, количество заведений, обучающих менеджменту, огромно. Эту специальность можно встретить практически в каждом вузе, где имеется экономический факультет. С трудоустройством по этой специальности тяжеловато и искать работу по специальности придется самому.

3_prev.jpg

Следующий вопрос – стоимость обучения. Если высшее образование первое, то есть возможность получить его бесплатно, на бюджетной основе. При этом студенты, как правило, получают стипендию и им предоставляется общежитие. Для желающих получить вторую «вышку» или если обучение на бюджетной основе оказалось невозможным – стоимость образования составляет в среднем 20 тысяч рублей за семестр, в зависимости от престижа ВУЗа.