Новости

16.11.2010

Правильная мотивация продавца – залог успеха компании.

Успех и процветание любой торговой компании во многом зависит от того, как продается её товар, то есть - от работы продавцов. Поэтому каждый руководитель должен так организовать их работу, чтобы получать наилучший результат. Хороший продавец, умеющий найти подход к каждому клиенту и обеспечить движение товара, становится для компании незаменимым сотрудником, но без соответствующей мотивации своего труда любой профессионал со временем может потерять интерес к работе и перестать заботиться об увеличении продаж.



Как же сохранить и увеличить рвение продавцов? На этот счет у руководителей существуют разные мнения. Одни единственным мотивом для отличной работы считают соответствующее денежное вознаграждение, другие не верят в долгосрочность такой мотивации вообще. Как показывает практика, и те, и другие правы лишь отчасти. На самом деле стабильное, пусть даже и весьма неплохое, денежное вознаграждение со временем становится недостаточным стимулом для работы любого сотрудника, и возникает необходимость в дополнительной мотивации. А вот если фиксированная оплата труда сопровождается комплексом премий, материальных поощрений или процентных отчислений за каждую проданную единицу товара, если у работника есть возможность профессионального роста и обучения, а в коллективе сложилась благоприятная атмосфера, то в его заинтересованности и добросовестности можно будет не сомневаться.
Именно поэтому наиболее выигрышным методом мотивации сотрудников в торговле становится дифференцированная оплата труда, подкрепленная системой бонусов за успешную реализацию отдельных задач, например, привлечение постоянных клиентов или выполнение плана продаж. Кстати, грамотно поставленная цель может стать не меньшим стимулом, чем финансовое вознаграждение: человек, стремящийся выполнить поставленную задачу, работает эффективнее. Конечно, при таком подходе невозможно обойтись и без системы штрафов и наказаний, но к этому нужно отнестись серьезно и постараться не использовать их без особой нужды, чтобы не вынуждать продавцов следить за каждым своим шагом вместо того, чтобы плодотворно работать.
Ещё одним важным моментом для работника является гарантия его социальной защиты, поэтому на предприятиях, обеспечивающих своих сотрудников соц. пакетом всегда наименьшая текучесть кадров. Возможность в случае необходимости рассчитывать на больничный лист или оплачиваемый отпуск становится вторым по значимости положительным мотивом для того, чтобы человек дорожил своим рабочим местом и эффективно исполнял свои обязанности.
Серьезным стимулом, особенно для молодых сотрудников, является возможность повышения квалификации и карьерного роста в компании, поэтому ещё одним условием правильной мотивации можно считать поощрение их именно в этом направлении, а также организацию тренингов и обучающих программ.
Обеспечение благоприятного климата в коллективе, основанного на здоровой конкуренции, также становится задачей руководителя, стремящегося к успеху своего предприятия. При этом важно, чтобы каждый работник ясно понимал свои обязанности и получал объективную оценку своего труда не только в материальном выражении, но и на словах. Высказанное одобрение и похвала может принести не меньшие результаты, чем выплаченная премия. Руководителю желательно не слишком дистанцироваться от рядовых исполнителей, которыми и являются продавцы. Для них дополнительным стимулом станет возможность лично высказывать свои претензии или предложения по работе, а вы сможете из первых уст получать дополнительную информацию об отношении покупателей к своему товару и использовать её для получения конкурентного преимущества на рынке.
Все эти меры помогут вашим сотрудникам получить не только материальную заинтересованность в работе, но, что тоже очень важно, ощутить стабильность своего положения в компании и постараться приложить все силы для её развития и процветания.