Online-исследования

Онлайн-фокус-группы

1.jpgТакой метод как фокус-группа применяется в маркетинговых и социологических исследованиях ни один десяток лет. По мере развития общества, совершенствования компьютерных технологий и Интернет, модифицируется и сам метод исследования. А именно, теперь возможно проведение фокус-групп on-line.
Разумеется, новый метод имеет свои преимущества и недостатки. Как правило, каждому участнику проекта выдаются свой уникальный логин и пароль, под которым он заходит на сайт для обсуждения услуги, товара или сервиса. Подобное исследование может проводиться несколько дней и охватывать мнения множества людей. Идеально фокус-группа on-line подходит для обсуждения межличностных отношений. Ни для кого не секрет, что людям проще обсуждать свою личную жизнь с незнакомцами, которых они больше никогда не увидят. Или же оценивать какой-либо on-line сервис с возможностью его дальнейшего тестирования. Таким образом, компания-производитель получит информацию о плюсах/минусах работы продукта и, вместе с этим, потенциальных клиентов.
Конечно, не стоит забывать о недостатках фокус-групп on-line. Прежде всего, участники лишены возможности протестировать продукт, а ведущий не может наблюдать за их поведением и реакцией.

Oнлайн-панель

Для опроса целевой аудитории с уровнем проникновения интернета свыше 50% (как правило, города-миллионники) используются on-line – сервисы. Они представляют собой интернет-ресурсы с обязательной регистрацией для участия в исследованиях. Если пользователь отвечает определённым критериям, то ему на e-mail высылается приглашение с указанием индивидуальной ссылки на опрос.

Исследовательские сообщества

Механизмы в современной экономике перестраивается - усиливается ориентация на потребителя. Теперь клиент выступает не только как пассивный пользователь продукта, но также предъявляет свои требования и высказывает определённые пожелания. Всё это делает взаимодействие между обеими сторонами максимально эффективным.

Данный процесс осуществляется через интернет-порталы. Иными словами, это сообщества потребителей, которые оценивают продукцию всех возможных направлений, начиная с сыров и заканчивая компьютерной техникой и автомобилями. Они могут быть открытыми и закрытыми.
Открытые направлены на исследование общественного мнения и ориентированы, как правило, на типичного потребителя. Закрытые же, вход в которые возможен только по приглашению, предназначены для более «узкой» группы пользователей. Это могут быть, например, сотрудники одной фирмы, обсуждающие недостатки в работе компании и перспективы её развития, таким образом решая проблемы в интерактивном режиме. Или же эксперты в определённой области.

Мониторинг пользовательского контента

Одним из преимуществ использования интернет-площадок является быстрая реакция целевой группы на то или иное сообщение. Для менеджеров главное даже не само содержание отзывов, сколько их эмоциональная составляющая. Насколько позитивно или негативно потребители отзываются о сервисе или продукте.
Это отличная возможность для компании «услышать» своего потребителя, узнать его предпочтения, желания и требования. Понять, как оценивается её деятельность, и какой имидж она смогла сформировать в потребительской среде.

После проведения исследования данные могут публиковаться на портале, ориентируясь на которые, потребитель сможет принять оперативное решение.