Стратегия всегда подчиняется поставленной цели, определяя путь и действия для ее достижения. Общий вид структуры стратегии выглядит следующим образом.
Анализ текущей ситуации. Именно он помогает определить текущее положение вещей, понять слабые и сильные стороны бизнеса, оценить собственные ресурсы, необходимые для достижения нашей цели. Где мы находимся сейчас?
Определились? Теперь, исходя из текущей ситуации, можно поставить реальные цели. Куда мы хотим придти или кем мы собираемся стать?
Собственно, пишем стратегический план, как мы туда доберемся. И, конечно, постоянный контроль соответствия плана с фактическим положением. Именно на этом этапе построения успешной рекламной компании, направленной на долгосрочную эффективность, оказывают свое влияние экономические факторы, которые желательно предусмотреть при построении рекламной стратегии.
Допустим, продвигая определенный продукт, вы ставите корпоративную цель – через два года увеличить прибыль в два раза. Ваша стратегия – это популяризация бренда, развитие сети дистрибьюторов, расширение рынка сбыта на региональном уровне и вывод на рынок новинок того же бренда. Выстраивая маркетинговую стратегию, вы учитываете повышение количества лояльных пользователей данного бренда. Также планируете мероприятия, направленные на стимулирование сбыта, рекламную коммуникацию и формирование благоприятного общественного мнения.
Долгосрочное планирование осуществляется обычно на 5 лет. Как в предыдущем примере, так и в этом случае необходимо учитывать экономическое развитие страны в целом, а также не сбрасывать со счетов макроэкономические показатели мировых финансовых рынков. Данные экономические факторы влияют на благосостояние населения, в итоге на их покупательскую способность, которая при негативном развитии ситуации резко снижается. Люди меняют приоритеты, и на передний план у них выходят другие цели и задачи.


К тому же, реклама является дорогим капиталовложением, которое сопровождается высоким риском для рекламодателя. В то же время для развития и продвижения торговой марки рекламодатель вынужден инвестировать большие средства в рекламную коммуникацию. Поэтому очень важно, чтобы рекламная компания была максимально эффективной. Единой и однозначной технологии подсчета эффективности рекламы и маркетингового результата нет, и вряд ли появится в ближайшее время. Также сложно при моделировании учесть все экономические факторы, которые влияют на эффективность рекламной компании. Поэтому предсказать результаты той или иной рекламной компании трудно, можно сказать, что каждая из них неповторима и уникальна в своем роде, так как проводится каждый раз в уникальной среде и обстановке.
Маркетинговые стратегии могут быть направлены на разные цели – на увеличение прибыли и увеличение доли рынка. Соответственно на предпосылки подхода к рекламной компании влияют различные факторы. Сюда можно отнести постоянно растущую конкурентную борьбу, интеллектуальный потенциал предприятия и способность к инновациям, бренд и его долгосрочное развитие, репутация и перспективы для расширения, валовая прибыль, свободные денежные потоки, потенциал маркетинговых коммуникаций и другие.
Воздействие рекламной компании на уровень сбыта зависит от поведения целевой аудитории, на которую, влияют экономические и социально-психологические аспекты. Поэтому при планировании рекламной компании необходимо учитывать такие факторы, как цена будущего и прогнозируемый объем продаж. Данные составляющие успеха зависят в свою очередь от демографических условий в регионе, динамики роста или снижения доходов населения, финансового состояния отраслей, которые производят аналогичные товары.
Соответственно производители многих видов продуктов развивают активную деятельность на международном рынке, добиваясь экономического эффекта за счет объемов производственной и сбытовой деятельности. Между тем зарубежные производители пришли в Россию, заполняя наш рынок своей продукцией, тем самым увеличивая конкуренцию.
По мере усиления конкуренции, насыщения рынка аналогичными продуктами, у потребителя появляется возможность выбора из огромного предложения. Информированность потенциальной аудитории растет, что никак нельзя сбрасывать со счетов при формировании стратегии рекламной компании. Другим экономическим фактором является дифференциация товарного предложения, которая порой вызывает раздражение у потребителя.
При планировании рекламной компании следует учитывать эти и многие другие факторы, чтобы инвестирования в рекламу были действительно эффективны. Результат маркетинговых мероприятий может быть нейтральным – когда затраты на рекламу равняются полученному эффекту. Результат может быть отрицательным – когда расходы на рекламу превышают полученный эффект. Также результат может быть положительным – когда полученный эффект многим больше инвестированных средств. Считается, если затраты на рекламу не превышают 10% от прибыли, значит предприятие достигло экономической эффективности рекламной компании.
(0 голосов)

Шевченко Оксана Анатольевна

Я оценил) правда ничего нового зато еъмко и профессионально!

29 марта в 05:03