Сегментирование рынка

1.jpgВ условиях рыночной экономики основной чертой является конкуренция. Каждая фирма при выходе на внутренний или внешний рынок должна четко осознавать, что сразу захватить всех потребителей не получиться. Ведь каждый человек индивидуален и потребности у всех разные. Перед фирмой постает проблема выбора сегмента рынка, который она сможет наилучшим образом обеспечить и получить запланированную прибыль.
Но для того чтобы прийти к данному решению Продавцу пришлось пройти несколько этапов:
Массовый Маркетинг: - продавец занимается массовым выпуском, продвижением на рынке одного и того же продукта для всех потребителей одновременно. Основным преимуществом данного этапа является снижение издержек производства и цены продукта и максимальное увеличение объемов рынка.

При производстве нескольких различных товаров с разными функциями, в разных упаковках и т.п. Продавец придерживается такого метода как Товарно-дифференцированный Маркетинг. В данном случае, производимый товар, предназначен не так для завоевания новых сегментов как для разнообразия на рынке.

Целевой Маркетинг: Производитель изучает отдельно взятый сегмент на рынке и разрабатывает конкретные маркетинговые мероприятия с учетом требований данного сегмента.

В наше время разумные руководители фирм все больше отдаю предпочтение такому понятию как Целевой маркетинг. Цель каждого предприятия – максимизация прибыли и минимизация потерь. Данный метод дает возможность производителю направить все свои возможности для создания товара, в котором нуждается конкретный потребитель, готовый платить за товар «своей мечты».


Целевой Маркетинг требует проведения трех основных мероприятий:
1. Сегментирование рынка – разделение существующего рынка на конкретные группы потребителей, для каждой из них необходимо применять индивидуальные маркетинговые мероприятия и предоставить отдельные товары. Сегментация рынка может быть различной, Фирма в свою очередь должна выбрать для себя наиболее приемлемую.
2.Выбор целевых сегментов рынка - оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами.
3. Позиционирование товара на рынке - Продавцу необходимо обеспечить конкурентное положение своего товара на рынке и разработать комплекс мероприятий для его продвижения.